Вторник, 17.10.2017, 01:07
Приветствую Вас Гость | RSS

"5ku"сайт Ивановой Наталии Михайловны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Давайте поговорим

Берегите своих детей...
                
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их.
Детской ласкою дорожите.
Это счастье - короткий миг.
Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом,
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство!
Автор: Ю.Смирнова.

 


Здоровье школьника.


Уважаемые родители, журнал заботливых родителей выходит для Вас каждый месяц.
Популярное издание для родителей, чьим детям от 5 до 17 лет. Это 100 страниц уникальной информации о детской психологии и проблемах взросления, о взаимоотношениях школьников с родителями, учителями и сверстниками, о физическом и психологическом здоровье ребенка и возможностях современной медицины, о досуге и здоровом образе жизни.      В журнале постоянно публикуются практические материалы, которые можно использовать для организации внеклассной работы: оригинальные подарки своими руками, мастер классы по моделированию, кулинарии, игры и головоломки, развивающие грамотность; комплексы упражнений, а также консультации и советы врачей, психологов и педагогов.

 Зайдите на сайт

Рекомендую прочитать статью "Наука делать уроки" № 8,2007г.


Откуда берутся лентяи?

Вредные советы, которые принято считать полезными

«Правило» № 1. Каждый ребенок рождается лентяем. Если его не принуждать к труду, инициативу он никогда не проявит. Поэтому необходимо заставлять ребенка делать «через не хочу». Как можно чаще, тогда он привыкнет к принуждению и в конечном итоге станет трудолюбивым и успешным человеком.
«Правило» № 2. Ребенок должен быть послушным. Если ребенок не слушается, необходимо добиться его послушания. Если сказали сделать уроки, убрать в комнате или помыть посуду, он должен выполнить приказание немедленно. В результате такого воспитания ребенок станет трудолюбивым, ответственным и дисциплинированным.
«Правило» № 3. Лучший способ отучить ребенка от нежелательного поведения – это наказания и лишения. Заберите компьютер, и ребенок начнет хорошо учиться. Запретите гулять на улице, и он обязательно извинится за плохое поведение, пообещает исправиться.
«Правило» № 4. С капризами ребенка считаться нельзя ни в коем случае. Если ребенок капризничает, идя против вашей воли, то он просто вредничает. Ясно же: никаких причин для капризов нет, просто он еще не понимает своей пользы. Его следует сразу наказать, без вопросов и выяснений. А то привыкнет вредничать.
«Правило» № 5. Задача родителей – предостеречь ребенка от ошибок. Если ребенок что-то делает неправильно, лучше сообщить ему об этом заранее. Объяснить, что способ, которым он решил достичь своей цели, неверный. Показать ребенку лучший вариант. Таким образом мы поможем ребенку взять от жизни гораздо больше, чем смогли взять сами.
«Правило» № 6. Только высокие требования сделают из ребенка настоящего человека. Надо всеми силами добиваться, чтобы он был послушным, честным, умным, целеустремленным. Он должен хорошо учиться в школе, помогать по дому, уважать старших, заниматься спортом и приносить радость. Об этом надо говорить ему постоянно. Постоянно сравнивать его с более успешными детьми. Постоянно указывать на его недостатки. Это мотивирует стать лучше.

При лабораторном анализе оказывается…

Все эти правила настолько мощны, что применение даже одного из них дает стабильный и надежный результат в воспитании лентяя. Но если вы настойчиво внедряете весь список, успех в деле уничтожения в ребенке собственной личности вам гарантирован.
Из чего я исхожу?
Людям нравится заниматься делами, которые заставляют их переживать приятные эмоции. И наоборот, чем больше негатива связано с конкретным действием, тем меньше желания его делать. Соответственно негативные переживания по отношению к учебе отбивают желание учиться. Если ребенок получил двойку и, возвращаясь домой, мучительно думает: «Родители меня за это накажут», значит, у него «те еще», «правильные» родители. Таким родителям ничего не стоит наказать ребенка и тут же посадить его за уроки. Между тем подсознание быстро устанавливает связь между уроками и такими эмоциями, как подавленность, безысходность, обида и злость, а также ненависть к школе. Но негативные мотивы являются хорошим подспорьем разве что в воспитании будущего лентяя, потому что в большинстве случаев они действуют подавляюще. Особенно подавляет людей сравнение с более успешными: в ребенке укрепляется убежденность, что он хуже других.
В общем, чем больше негатива получает ребенок от родительских нотаций, тем меньше его желание что-то делать. Мы заставляем его мыть посуду – а он не моет или моет из-под палки. Как быть? Замечено: если взрослые вообще никого не заставляют, а делают все сами, дети копируют их поведение и рано или поздно начинают самостоятельно наводить порядок.
Но если ребенок говорит: «Я не знаю, как надо делать» или «Подскажите, с чего начать», значит, у него «правильные» родители, которые чувствуют себя просто великолепно за счет того, что их дети без них шагу не могут ступить. Такие родители в виде приятного бонуса получают возможность передать лень внукам и даже правнукам!
Подводя итоги, скажу: постоянное принуждение порождает внутренний саботаж при одной только мысли, что сейчас предстоит что-то делать. Постоянный контроль вызывает страх сделать что-то не так и отучает ставить собственные цели и искать собственные пути их достижения.
Чему-чему, а настойчивости и целеустремленности так не учат.

Газета "1 сентября" №15, 2010г

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родителям о чтении ребенка.

 

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».                                                                                                                                                                                                                                                           В.А.Сухомлинский

Любите ли вы читать?

Дорогие родители! Предлагаю вам тест, у которого нет ключа. Но вопросы сформулированы таким образом, что, отвечая на них, вы сами нарисуете для себя картину ваших ценностных представлений о чтении. Тест обращает внимание на то главное, что поможет вам и вашим детям сделать чтение самым увлекательным занятием.
Как (по каким признакам) вы поняли, что любите читать?
Как вы считаете, что ваши близкие, друзья, коллеги думают о том, как вы относитесь к чтению? Почему у них сложилось такое мнение?
Как вы думаете, что ваш ребенок ответит, если его спросить, любите ли вы читать? Почему? Вам нравится его ответ?
Как называется последняя книжка, которую вы прочитали?
Как называется последняя книжка, которую вы прочитали, испытывая при этом удовольствие? Какого рода удовольствие это было?
Вы помните какую-нибудь книжку, которую прочли от корки до корки, ничего не пропуская? Если да, то почему вы это сделали?
Есть ли книги, которые вы перечитываете? Почему вы это делаете?
Вы помните, как научились читать?
Вам кто-то помогал или вы научились сами?
Вспомните, нравилось ли вам учиться читать? Почему?
Что ваши педагоги могли бы сделать по-другому, чтобы вам процесс обучения понравился больше?
Что они делали такого, что вам особенно нравилось, помогло научиться читать?
Как вы думаете, являетесь ли вы моделью для своего ребенка? А в том, что касается чтения? Какие еще модели у него могут быть?
Вам важно, чтобы вашему ребенку нравилось читать? Почему?
Есть еще кто-нибудь, кому это важно? Зачем им это?
Что они делают, чтобы достичь своей цели (привить ребенку любовь к чтению или наоборот)? Что делаете вы?
Как ко всему этому относится ребенок? Как вы думаете, почему именно так? Что он говорит?
Вспоминаете ли вы себя в детстве, пытаясь понять, как быть наиболее полезным своему ребенку? Просто пытаясь понять ребенка?
Какие истории из собственной жизни вам вспоминаются, когда вы думаете о чтении и о себе в детстве и сейчас; своем ребенке сейчас и в будущем?
Какого прогресса в чтении ваш ребенок достиг за последний год? Как ему это удалось? Как вам это удалось?
Что вы сделаете для того, чтобы помочь ребенку научиться получать удовольствие от чтения? Кто еще может ему в этом помочь? Зачем ему это? А вам?
Как вы думаете, если у Бабы Яги по сюжету будут мобильный телефон и игровая приставка, это повысит интерес ребенка к чтению?
Когда вы в детстве читали, например, сказки Пушкина, вам мешало, что у вас дома есть телевизор, а в космосе летает спутник?
Случалось ли вам читать книгу уже после того, как вы посмотрели соответствующий фильм, мультик и т.д.? Почему вы это сделали? Как получилось, что телевизор вам не помешал?
Вы знаете, что сейчас постоянно издаются классические детские тексты, народные и авторские; тексты, адаптированные для детей; тексты, изначально написанные для более старшего возраста, переведенные на современный язык, с перемещением сюжета в современную реальность; самые разные новые авторские тексты?
Вы знаете, что в интернете можно найти списки всей этой литературы, распределенной по возрастам ребенка, начиная с двух-трех лет?
Любовь вашего ребенка к чтению – это самое важное в ваших с ним отношениях?
Изменилось ли что-нибудь после того, как вы прочитали эти вопросы?

Как пробудить у детей любовь к чтению?
1. Давайте ребенку понять, что чтение – это огромное удовольствие, с которым не сравнятся никакие игры и игрушки. Для этого, конечно, нужно и самим дружить с книгами. Нет ничего более эффективного, чем воспитание своим примером.
2. Хвалите приятелей ребенка, если они уже умеют читать, но избегайте упреков: дескать, вон они какие молодцы, а ты… Обидевшись, сын или дочка могут заупрямиться. Если же вы будете действовать тактично, у чада, скорее всего, возникнет мысль: « А что я, хуже других? Почему бы и мне не попробовать?»
3. Когда ребенку захочется научиться читать, не торопитесь. Лучше его еще немножко заинтриговать, закрепляя ощущение желанности предстоящих трудов. Сами же труды имеет смысл облечь в игровую форму.
4. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок действительно подружился с книжкой на долгие годы, нужно… КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ ЧИТАТЬ ЕМУ ВСЛУХ… Обычно же происходит прямо противоположное: когда ребенок начинает более или менее бегло читать, его норовят поскорее отправить в «свободное плавание». У родителей, конечно, благодаря этому появляется больше свободного времени. Но становление маленького человека как читателя идет гораздо медленней. Читать ему еще трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку, а скучное занятие отвращает…

В результате неприязнь к чтению может закрепиться на всю жизнь. Что, как вы понимаете, не будет способствовать развитию интеллекта. Когда же ребенок слушает выразительное чтение взрослых и одновременно заглядывает в книгу, он отдается на волю своей фантазии. А параллельно исподволь учится связывать слова с возникающими в его фантазии образами. Уже не говоря о том, что взрослый может по ходу дела пояснять значение незнакомых слов и отвечать на вопросы юного читателя, облегчая ему понимание текста.
5. Но главное то, что книга становится предметом долгого разговора, обсуждения, спора. Вашим общим достоянием, «валютой общения». Что, конечно, поднимает ее престиж в детских глазах. А то ведь для многих детей книга – это некий барьер, отгораживающий их от родителей. Сколько раз они слышат от нас: «Пойди лучше почитай». Или наоборот: «Дай дочитать! На самом интересном месте прервал». В подобных случаях детская неприязнь к чтению может быть обусловлена элементарной ревностью. Так ненавидят соперника, отнимающего у нас любимого человека.                                                      

Простые советы, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
4.Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.
5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
6.Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине и т.п.)
7.Читайте детям волшебные сказки
8.Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений.
9.Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.
10. Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать.
11.На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок)
12.Напишите собственную поваренную книгу.
13.Пусть они составляют списки покупок.
14.Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)
15. Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.
16. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
17. Выделите дома специальное место для чтения ( укромный уголок с полками..)
18. В доме должна быть детская библиотека.
19.Устройте с детьми поход в библиотеку. Запишите в читальный зал.
20. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм.
21. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.
22.Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что – то прочитать об этом ( например, книги о динозаврах, космических приключениях).
23. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
24. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.
25. Пусть дети сами пишут записки, объясняющие, например, их отсутствием в школе, или в других случаях, когда необходимы записки из дома.
26.Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе.
27. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов, образов телесериалов.
28. детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
29. Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.
30. Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам.

Памятка для родителей.

1.Воспитывайте читателя личным примером. 
2. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги,    которые могли бы чем-то его привлечь. 
3.  Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия. 
4. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре. 
5. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье. 
6. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.

7. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти  что-то интересное для себя, копаясь в книгах. 
8. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга. 
9. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, посоветуйте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.
Литература:
1. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная школа плюс до и после. – 2007. - №8. – С.35-43.
2. Родительское собрание по детскому чтению / Сост. Т.Д.Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 288с.
3. Родительское собрание по детскому чтению: сборник материалов по разработке моделей и методик проведения. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008 . – 136с.
4. Школьному библиотекарю о семейном чтении. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 . – 176с.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz